Так, скучные телешоу заставляют больше есть, а бодрые передачи помогают контролировать аппетит. Как же так? Вот у нас, людей, такая натура — если скучно, то руки тянутся к пачке чипсов, а если интересно, то забываешь обо всем, включая еду.
Вероятно, это связано с тем, что когда ты полностью поглощен чем-то увлекательным, то не думаешь о том, чтобы покушать.
Давай рассмотрим это на примере.
Представь, что ты смотришь скучное шоу, где действие развивается медленно, персонажи говорят монотонным голосом, а камера не переключается ни на минуту. И что ты делаешь в этот момент?
Правильно, ты идешь в холодильник в поисках чего-нибудь вкусненького. Потому что даже холод предпочтительнее, чем смотреть этот затянутый сериал.
Теперь представь, что ты смотришь захватывающую передачу, например, как шеф-повар создает шедевр из продуктов, или как выживают участники реалити-шоу на необитаемом острове. Ты настолько заинтригован происходящим, что забываешь о времени, о своем голоде, о своих чувствах.
Ты просто наслаждаешься просмотром и не думаешь о еде.
Ну и как не вспомнить классический анекдот про то, как телевизор влияет на аппетит:
— Знаешь, почему я решил продать телевизор?
— Нет, почему?
— Потому что когда включишь его, сразу хочется есть.
— Ну, это же не повод его продавать!
Просто не включай, если не хочешь есть.
— Да нельзя же не включать! В нем же книжка с рецептами!
А что, если перевернуть ситуацию с ног на голову? Может быть, надо начать показывать скучные передачи по нутрициологии, где рассказывают о пользе капусты и отварной цветной капусты, а не захватывающие сериалы?
Возможно, таким образом мы сможем побороть лишний вес и накопленный аппетит. Хотя, вряд ли это сработает — ведь даже самые скучные программы не могут противостоять нашей жажде разнообразия и удовольствия.
И еще вспомнился еще один анекдот на тему еды и телевидения:
— Почему в кафе все телевизоры включены?
— Это чтобы клиенты не слышали, сколько шума производит их желудок, когда они смотрят на картинку из вкусной еды.
Возвращаясь к исследованию из Уппсальского университета, оказывается, что все таки есть разница в том, как телепередачи влияют на наш аппетит. И, пожалуй, стоит больше внимания уделять тому, что и как мы смотрим во время еды, чтобы не превращать прием пищи в марафон фаст-фуда перед телевизором.
Ну а пока ученые разбираются в нашем аппетите, можно всегда придумать свой собственный «кулинарный рецепт» — выбирать передачи с интересным сюжетом, чтобы не развлекаться едой во время просмотра. Ну или просто прятать пачку чипсов подальше от дивана, пока включен тот самый скучный сериал.